Жуковский обеспечит Индию самолетами на ближайшие 40 лет

Внимание! Подробная информация об Объединенной авиастроительной корпорации теперь находится в отдельном профиле. Перейти в профиль ОАК.

Министр обороны Индии Араккапарамбил Антони заявил, что в ближайшие две недели состоится заседание правительственного комитета по закупкам, на котором примут официальное решение о начале конкурса среди мировых производителей боевой авиатехники. Страна готова объявить тендер на поставку 126 истребителей для своих ВВС общей стоимостью порядка $ 9 000 000 000! Причем, по итогам конкурса и контракт и последующее обслуживание авиатехники в течение 40 лет планируется отдать одному производителю.

Россия выставляет на конкурс один из своих последних "МИГов", причем, возможно, это будет МИГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги, премьера которого вызвала фурор на прошедшем недавно авиасалоне в Ле Бурже. Соперниками нашей страны станут американцы с F-16I Sufa (дешевый экспортный вариант знаменитого F16, разработанный специально для Израильских ВВС), французы с "Рафалем" (Rafale), шведы с "Грипеном" (LAS 39 Gripen) и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) - крупнейшая европейская корпорация со штаб-квартирами в Германии и Франции (они представят свой "Тайфун" (Typhoon).

Шансы на победу у России велики. Индийские ВВС на 80% состоят и МИГов. А представляющие нашу страну на тендере "Рособоронэкспорт" и "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) имеют большой опыт сотрудничества с Индией. В марте этого года Индия и "Рособоронэкспорт" подписали контракт на модернизацию трех эскадрилий индийских МиГ-29. Кроме того, в стране начато лицензионное производство реактивных двигателей РД-33 для МиГ-29 различных модификаций. И наконец, авиационный комплекс "Ильюшин", входящий в ОАК, занимается модернизацией индийских "ИЛ-38" - морских патрульных самолетов, которые в ближайшее время планируется оснащать новыми сверхзвуковыми ракетами "БраМос", опять же российско-индийского производства.

Таким образом, все предпосылки для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества двух стран имеются. Однако они же являются и минусом - Индия может пожелать ограничить свою зависимость от одного производителя военной техники.

И "Рособоронэкспорт" и ОАК в последнее время увеличивают свое присутствие в Жуковском. Если первые уже определены как организатор будущих "МАКСов" и других выставок на территории ЛИИ с правом использования территорий института, в том числе ВПП, то информация по вторым появилась буквально на днях. Как сообщает ряд СМИ, в том числе и Пресс-служба Администрации Жуковского, в течении нескольких лет планируется формирование штаб-квартиры ОАК в Жуковском на территории ЛИИ, с размещением основных мощностей по разработке и испытанию самолетов. 

Таким образом, в случае победы России в тендере, большая часть работ по исполнению контракта будет проводиться именно в нашем городе! Надеемся что, несмотря на то, что, по условиям тендера, техническая часть - сборка самолетов - должна со временем переместиться в Индию, наш город останется центром по осуществлению научной составляющей проекта.

Справка ЖР: Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) - российская авиастроительная компания, объединяющая крупнейшие предприятия отрасли (создана на основе указа Президента РФ, более 90% акций компании принадлежит государству). 

Корпорация создана с целью возрождения отечественной авиапромышленности и усиления позиций российской авиапродукции военного и гражданского назначения на мировом рынке. В ближайшие 7 лет корпорация планирует привлечь для осуществления своих целей как минимум $ 20 000 000 000 (ожидается, что примерно половину составят поступления из бюджета, а другую половину - частные инвестиции).

//ЖукоРама | Главная

     дата публикации: 03 Июля 2007, 16:17