В пятницу, 29 января, в Комсомольске-на-Амуре прошли испытания российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией "Сухой"
Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Самолет поднялся с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) примерно в 11.25 утра (4.25 по московскому времени), провел в воздухе 47 минут и благополучно совершил посадку.
Проектирование истребителей пятого поколения началось в России еще в середине 70-х годов прошлого века. Взлетевший в пятницу Т-50 (он же ПАК ФА - "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации") разрабатывался с 2002 года совместными усилиями "Сухого", "МиГа", и ОКБ имени Яковлева.
Истребители пятого поколения отличаются от своих предшественников повышенным боевым потенциалом, в том числе скоростью, эффективностью поражения различных типов целей, существенным снижением заметности полета и большой степенью автоматизированности.
В настоящее время единственный истребитель пятого поколения, стоящий на вооружении какой-либо страны - это американский F-22 Raptor.
Как и в случае с "Суперджетом", после полетов в Комсомольске-на-Амуре, Т-50 разберут и перевезут в Жуковский для завершения испытаний. Стоимость доведения Т-50 до серийного производства оценена "Сухим" в $10 млрд. По оценкам специалистов, вооруженные силы РФ получат новые самолеты в 2018-2020 гг.
_
//ЖукоРама |
Главная
Комментарии